Apple Inc. ведет переговоры с несколькими поставщиками датчиков для беспилотных автомобилей, известных как лидары, по словам людей, знакомых с этим вопросом, что является ключевой вехой на пути к разработке ее первого легкового автомобиля.

Технологический гигант из Купертино, штат Калифорния, ведет активные переговоры с рядом потенциальных поставщиков этих лазерных датчиков, которые позволяют компьютеру автомобиля «видеть» окружающую среду, сказали люди, которые попросили не называть их имени из-за частной характер дискуссий. Компания работает над проектом беспилотного автомобиля в течение нескольких лет и самостоятельно разработала большую часть необходимого программного обеспечения, базовых процессоров и алгоритмов искусственного интеллекта, необходимых для такой сложной системы.

По словам людей, как и в случае с iPhone, Apple ищет сторонних поставщиков для поставки критически важного оборудования для планируемого автономного транспортного средства. Продолжающиеся обсуждения являются признаком того, что Apple еще не определилась с предпочтительным поставщиком для лидара и что она, вероятно, обдумывает ряд вариантов, включая сильно настроенную версию датчиков, по мере продвижения к разработке дизайна автомобиля. Это показатель того, что до готового продукта еще несколько лет.

Представитель Apple от комментариев отказался.

Подробнее: Роботаксис по-прежнему остается далекой мечтой, и

лидар становится полезным. По крайней мере, полдюжины лидарных компаний стали публичными благодаря обратному слиянию за последние месяцы, что привлекло сотни миллионов долларов за счет удовлетворения аппетита инвесторов, чтобы сделать ставку на будущий спрос. для высокотехнологичных автомобилей. Технология лазерных датчиков используется многими ведущими игроками, надеющимися коммерциализировать беспилотные автомобили, в том числе подразделением Waymo, являющимся дочерней компанией Google, Alphabet Inc., и подразделением Cruise компании General Motors.

Акции производителей лидаров подскочили на отчете Bloomberg. Акции Luminar Technologies Inc. выросли на 8,9% до 35,75 доллара, преодолев ранее падение. Акции Velodyne Lidar Inc. выросли на 4,7% до 21,89 доллара. Акции Apple выросли на 0,8% до 130,71 доллара в 11:03 по нью-йоркскому времени.

Бенджамин Лайон, ключевой менеджер Apple, который курировал работу над аппаратным обеспечением для беспилотных автомобилей, покинул компанию в начале этой недели для создания космического и спутникового стартапа. Неясно, какое влияние это может оказать на успехи Apple в выпуске коммерчески жизнеспособного автомобиля.

Off-The-Shelf

компании Apple тестирует свою robotaxi технологию на дорогах общего пользования в Калифорнии с 2017. Первая версия ее испытания автомобилей, модифицированный Lexus внедорожников, используется стек Лидарные, состоящий из внедорожных готовых деталей, хотя это стало в последнее время стало более индивидуальным.

В официальном документе, выпущенном в 2019 году, компания объяснила, как должна работать ее технология сенсорного восприятия. «Компонент обнаружения способен определять, где находится транспортное средство в мире, и может идентифицировать и отслеживать окружающие объекты, такие как другие автомобили, пешеходов и велосипедистов», - заявила тогда Apple. «Это достигается с помощью комбинации датчиков, включая лидар, радар и камеры, и обеспечивает 360-градусное 3D-покрытие с высоким разрешением вокруг автомобиля».

В 2019 году агентство Reuters сообщило, что Apple вела переговоры с производителями лидаров, но после этого проект автономного транспортного средства был полностью перезагружен. Apple сейчас обсуждает лидар следующего поколения, который через четыре-пять лет будет считаться передовым - это еще один показатель графика компании, сказали люди, знакомые с обсуждениями.

Автомобили - не единственный набег Apple на лидары: в марте прошлого года компания выпустила iPad Pro со встроенным лазерным датчиком, а прошлой осенью расширила эту функцию до линейки iPhone 12 Pro. Эта технология улучшает возможности фотографирования при слабом освещении и приложений дополненной реальности в потребительских устройствах; использовать его для определения условий движения и препятствий на дороге - более сложный подвиг.

Пятилетний график

У производителя iPhone есть команда экспертов по интерьеру, кузову, трансмиссии и аккумуляторам, работающим над тем, чтобы в конечном итоге выпустить автомобиль. Как сообщает Bloomberg News, сотрудники компании считают, что до такого запуска осталось не менее пяти лет.

Система беспилотных автомобилей Apple улучшилась по сравнению с тем, что было несколько лет назад, но все еще отстает от конкурентов. В прошлом году тестовые автомобили Apple проехали более 18 800 миль по Калифорнии, причем водитель-человек должен был взять на себя управление каждые 145 миль. Это можно сравнить с Waymo, который проехал 628 839 миль и нуждался в водителе через каждые 30 000 миль или около того, и Cruise, который проехал 770 000 миль с отключением каждые 28 520 миль.

Даже когда Apple ищет поставщиков, она также ведет переговоры о потенциальных производственных и других партнерских сделках по аутсорсингу с несколькими различными автопроизводителями. Он обсудил варианты производства автомобилей с дочерними компаниями группы Hyundai - Hyundai Motor Co. и Kia Motors Corp., но эти обсуждения приостановились несколько недель назад. Два автопроизводителя недавно заявили, что не ведут переговоров с Apple.